Назад

Обзор Shimano Vanford

Вернуться к списку новостей

После короновирусного сидения, все приступили к активной деятельности, дабы наверстать упущенное. Вот и Shimano усилили накал изобретения всякого и выдали новую облегченную катушку: Vanford.

Как и в случае с Твином, Ванквишем это не революционное изменение (какая тут может быть революция, ведь с магнитной жыжей и круглой крышкой корпуса их уже опередили), а разумная эволюция модели Stradic CI4+ 16 года, которая в свою очередь, продолжала серию Rarenium. От всех этих моделей происходили гарнитурные катушки: exsence ci4+, Sephia ci4 и т. п., отличавшиеся от исходного бОльшим количеством подшипников, тематическим цветом и ручкой. Кстати почему сменили название Rarenium, которое уже сменило 2 поколения и стало узнаваемым, на Stradic, вызвам тем самым путаницу, не ясно.

Наверное по мнению маркетологов "рениум" не звучал, "Страдиц" звучал, но вызывал путаницу и был изобретен "Ванфорд", которому видимо предназначено поднять продажи на необозримую высоту. Но как бы то ни было, Vanford звучит действительно неплохо.

Посмотрим, что у него внутри


Сразу скажу - катушка сделана на базе stradic 19, с такой же удлиненной шпулей и увеличенной парой, основное отличие это материал корпуса и ротора, у Stradic'a это пластик (по-моему у Симано он называется "xt-7" или как тот так) и алюминий, у Vanford'a и корпус и ротор выполнены из облегчённого и жесткого угленаполненного композита CI4+.

Шпуля алюминиевая, с максимальной выборкой металла, очень легкая. Естественно, с бортиком AR-C. Диаметр 47,1 мм, величина лесопрема 18 мм. Размер шпули соответствует последним катушкам Симано и пошел от последней Стэллы.


Дужка цельная, из нержавейки, SR. Говорить про неё нечего, и так всё всем известно. Диаметр 1.8 мм. Придраться тут не к чему.

Ролик тоже типичный по форме, но в отличие от последних тенденций, он не единая деталь, а разборный. Следовательно, если подшипник, на котором он вращается, выйдет из строя, его можно будет заменить без смены всего узла. Так же малой кровью, при желании туда можно будет поставить дополнительный подшипник, просто сменив втулку (еще понадобятся 2 шайбы).


В подшпульном узле втулка, которую так же можно заменить на шариковый подшипник.

Ротор чрезвычайно легкий, малоинерционный, естественно механизм возврата дужки с противоположной стороны от ролика, благодаря чему значительно уменьшается инерция (и утолщается дужка, ибо она теперь должна нести большую нагрузку).

Под ротором все как у всех современных Симано: лабиринтовый замок от проникновения брызг, кольцо подтормозки уменьшенного диаметра и новая обгонка.


Механизм тоже современный: бесконечник сверху, 1 направляющая, набор паразитных шестерен с мелким зубом ("микромодуль"), силовитости это не придает, а вот работает потише.

ГП холоднокованая, ведущая с чОрным покрытием, ведомая из жОлтого сплава. Обе шестерни вращаются на 2 шарикоподшипниках.

Размер собственно ведущей шестерни и зубчиков увеличен, на фото для сравнения рядом с ведущей от 2500 vanford'a лежит 4000 от stradic 16, и она меньше, соответственно 30.2 мм и 29.4 мм.

Сделана катушка добротно, все крутится как надо. Леску не мотал, но думаю все будет как надо, механизм идентичен Stradic 19, а там все хорошо.


Впечатления-хорошая легкая катушка, разумная эволюция легких углепластиковых катушек от Симано. Теперь следует ожидать нового Exsence CI4+, Complex, Soare и т. п. на её базе.

Подшипники все на месте, расположены так:

  • 2- на осях ведущей
  • 2- на осях ведомой
  • 1- в ролике ЛУ
  • 2- в кНобе

Куда нужно засунуть подшипники? В ролик и подшпульный узел.

Куда можно? В вышеуказаные места и в опору бесконечника. Ну и наверное в гайку, крепящую ротор, ну это уж совсем для изв... эстетов.

К чему можно разумно придраться? Ну например к отсутствию обратного хода, или уже все привыкли? Ну и к нескладывающейся ручке, которую придется выкручивать, дабы не торчала в чехле.

Насчет пресловутой направляющей, думаю для облегченной катушки этого за глаза.


Внешний вид отличный, матовый чОрный с красным, как будто для меня специально, одно плохо - купить пока нельзя((. Цена, кстати, судя по японскому каталогу, ожидается на уровне предшественника, страдица си-ай-фо.

Автор: Иван Кутищев